МБОУ СШ №9
город Сургут ХМАО-Югра
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет понятие «инклюзивное образование» как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Это емкое и точное определение обеспечивает полное понимание всего содержания инклюзивной образовательной среды школы и становится гарантом обеспечения прав на включение в образование любого обучающегося.

    Основные принципы инклюзии, провозглашенные во всем мире:

    • в практике зачисления в образовательную школу не делается различий между детьми с инвалидностью, ОВЗ и детьми, которые не имеют нарушений в развитии;
    • образовательные услуги, услуги по сопровождению оказываются в равной степени всем детям;
    • образовательные программы, учебные планы строятся с учетом индивидуальных потребностей и возможностей обучающихся;
    • образовательный процесс и поддержка специалистов сопровождения (школьный психолог, социальный педагог, другие специалисты) ориентированы на достижения определенных результатов и успехов в обучении всех учеников, с учетом их возможностей и ресурсов;
    • среда образовательной организации и атмосфера, царящая в ней, дружелюбна по отношению к каждому ребенку: и педагоги, и обучающиеся позитивно относятся к разнообразию включенных в эту среду субъектов.

    Инклюзивное образование – это обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в современных общеобразовательных учреждениях совместно со здоровыми детьми или в специально созданных классах. Наша школа вошла в список учебных заведений, в которых создаются условия для реализации модели инклюзивного образования. Наша цель вовлечь детей с ограниченными возможностями здоровья в общий образовательный процесс.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Оказание психолого-педагогической, социальной помощи детям с ОВЗ.
    Оказание психолого-педагогической, социальной помощи детям с ОВЗ
    ОВЗ
    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью. В соответствии с рекомендациями ПМПК проводятся индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом.
    Обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам..
    Обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам.
    ОВЗ
    Обучение детей с ОВЗ осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанным в соответствии с ФГОС и ФАОП, с учетом заключения ПМПК и ИПРА.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Школа создает необходимые условия для организации полноценного и сбалансированного питания учащихся в период их нахождения в образовательной организации с привлечением предприятия общественного питания СГМУП Комбинат школьного питания. Обучающиеся льготных категорий питаются 2 раза в день. 
    Доступная среда.
    Доступная среда
    ОВЗ
    В нашей школе создана безбарьерная среда для учащихся с ОВЗ и /или инвалидностью. Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie