Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет понятие «инклюзивное образование» как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Это емкое и точное определение обеспечивает полное понимание всего содержания инклюзивной образовательной среды школы и становится гарантом обеспечения прав на включение в образование любого обучающегося.
Основные принципы инклюзии, провозглашенные во всем мире:
- в практике зачисления в образовательную школу не делается различий между детьми с инвалидностью, ОВЗ и детьми, которые не имеют нарушений в развитии;
- образовательные услуги, услуги по сопровождению оказываются в равной степени всем детям;
- образовательные программы, учебные планы строятся с учетом индивидуальных потребностей и возможностей обучающихся;
- образовательный процесс и поддержка специалистов сопровождения (школьный психолог, социальный педагог, другие специалисты) ориентированы на достижения определенных результатов и успехов в обучении всех учеников, с учетом их возможностей и ресурсов;
- среда образовательной организации и атмосфера, царящая в ней, дружелюбна по отношению к каждому ребенку: и педагоги, и обучающиеся позитивно относятся к разнообразию включенных в эту среду субъектов.
Инклюзивное образование – это обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в современных общеобразовательных учреждениях совместно со здоровыми детьми или в специально созданных классах. Наша школа вошла в список учебных заведений, в которых создаются условия для реализации модели инклюзивного образования. Наша цель вовлечь детей с ограниченными возможностями здоровья в общий образовательный процесс.