В рамках форума первого дня на базе МБОУ СШ №9 (Крылова 36/2) 40 команд, включающих представителей НКО, образовательных организаций, учреждений социальной защиты, здравоохранения, федеральных и региональных органов власти, вузов и бизнеса собирали модель транзитного планирования в инклюзии в горизонте 2035 года. Разработали дескрипторы доменов благополучия – «Развитие», «Социализация», «Семья», «Здоровье» и «Самореализация». Участники проектировки представили региональную семейную инклюзивную образовательную программу путешествия для детей и молодежи в возрасте от 12 до 18 лет. Основой стала методология Всероссийской программы «Классная страна». Кроме того, эксперты сформировали предложения по развитию нормативно-правового регулирования инклюзивного туризма в части интеграции путешествий в образовательный процесс для детей и молодежи с ОВЗ.
Во второй день форума состоится дискуссия «Глоссарий инклюзивного образования». Глоссарий разработан по итогам первого форума, который прошел в Грозном в 2022 году. Также запланированы дискуссии «Критерии доказательной методики инклюзивных образовательных практик» и «Критерии уровня развития инклюзивной среды и культуры в образовательной организации».